Новые мощности электролизного производства УАЗа в несколько раз дешевле западных

КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Реконструкция электролизного производства "Уральского алюминиевого завода" - филиала ОАО "СУАЛ" изначально предполагала использование только отечественного оборудования. Как заявил гендиректор завода Борис Смоляницкий, железобетон и металлоконструкции приобретались исключительно у среднеуральских производителей, алюминиевые шины поставлялись с ОАО "Иркутский алюминиевый завод", электролизеры - с Богословского алюминиевого завода. Из импортного оборудования в новых электролизных корпусах имеется только подъемный кран. Всего во время реконструкции электролизного производства за 1987-2003 годы смонтировано 91 тысяча кубометров сборного железобетона и 71 тысяча тонн технологического оборудования, переработано и уложено 8,5 тысячи тонн алюминиевых шин, а также установлено 162 электролизера. Стоимость реконструкции составила 2 миллиарда 810,9 миллиона рублей. При этом, если на Западе на 1 тонну вводимых мощностей электролизного производства направляется 3,5-4 тысячи долларов США, на УАЗе, по словам первого вице-президента ОАО "СУАЛ-Холдинг" Владимира Скорнякова, данный показатель составил всего 1,35 тысячи долларов.