Свердловские власти задумались о реконструкции вокзала в Екатеринбурге

В перспективе.

Власти Свердловской области расписали "будущее" железнодорожного транспорта в регионе. Соответствующая информация содержится в Стратегии развития транспортного комплекса Среднего Урала на период до 2035 года.

В документе, опубликованном на портале правовой информации региона, отмечается, что единственный в Екатеринбурге вокзальный комплекс ежесуточно принимает и отправляет 237 поездов (108 пассажирских и 129 пригородных), которыми пользуются более 26 тысяч пассажиров в сутки (10 миллионов человек в год), передает "Уралинформбюро".

В документе указаны несколько возможных решений для дальнейшего развития:

– вынос грузового движения с главного диаметра на южный и северный обходы города;

– развитие контейнерных и контрейлерных перевозок и транспортнологистических центров;

– вынос железнодорожной станции "Екатеринбург-Товарная" за пределы Екатеринбурга с использованием освобождающейся территории под деловую и жилую застройку;

– развитие железнодорожной станции "Екатеринбург-Пассажирский" как основной пассажирской станции узла;

– в перспективе (после 2030 года) вынос всей сортировочной работы за пределы Екатеринбурга.

В Стратегии также говорится, что целесообразно рассмотрение проекта по реконструкции вокзального комплекса "Екатеринбург-Пассажирский" с созданием на его базе транспортнопересадочного узла.

В перспективе, с учетом расширения маршрутной сети с использованием "Ласточки", развития городской электрички, реализации проекта высокоскоростной ж/д магистрали между Екатеринбургом и Челябинском планируется увеличение количества поездов до 370 (108 пассажирских, 234 пригородных, 28 высокоскоростных), которые будут перевозить более 71 тысячи пассажиров в сутки (25,7 миллиона человек в год).