ЕВРАЗ создает способное проехать больше 1 млн километров колесо

Фото: пресс-служба ЕВРАЗа

Для инновационных вагонов.

На ЕВРАЗ НТМК разрабатывается железнодорожное колесо, рассчитанное на пробег в 1 миллион километров. Данная продукция предназначена для инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой - до 25 тонн. Устанавливаемые сейчас на такие вагоны колеса имеют ресурс порядка 600 тысяч километров.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ЕВРАЗа, для производства нового колеса при помощи метода математического моделирования разработана новая форма диска, благодаря чему напряжения в колесе, возникающие под нагрузкой, будут минимальными.

Повышенный ресурс и высокие эксплуатационные характеристики во многом обеспечивает новая марка стали, которая была создана совместно с Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта России. Содержание в ней до 0,78% углерода придает ободу колес твердость свыше 360 единиц по Бринеллю. Все это увеличивает срок службы колеса, а значит, и межремонтный период вагонов.

"ЕВРАЗ НТМК сегодня может производить более 70 видов железнодорожных колес. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем осваивать производство новых видов транспортного проката, а также работать над улучшением качества уже существующих колес", - отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона "Урал" Денис Новоженов.

Сейчас конструкция проходит необходимую процедуру испытаний и сертификации. Опытную партию колес проверят на полигоне в научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), затем передадут в поднадзорную эксплуатацию на железную дорогу. К промышленному производству новинки комбинат планирует приступить в 2023 году.