Авиакомпании заявили о колоссальных потерях из-за радиостанций

До 60 миллионов на один самолет.

Новый административный регламент Росавиции по выдаче разрешений на бортовые радиостанции может пробить крупные бреши в бюджетах авиакомпаний. По прогнозам экспертов, речь идет о суммах до 60 миллионов рублей за самолет, передает "Уралинформбюро".

В проекте регламента, отмечают авиаторы, решается одна из существующих проблем – разрешения на бортовые радиостанции теперь будут действовать бессрочно, а не два года, как ранее. Но при этом создается новая сложность: на выдачу данного документа заложено десять рабочих дней. Без разрешения самолеты будут простаивать, что грозит денежными потерями – порядка 15 тысяч долларов в день только за счет лизинговых платежей. При этом, столь длительный срок выдачи ничем не оправдан.

"В Европе подобные разрешения выдаются авиакомпаниям в течение нескольких часов, – цитирует "Коммерсантъ" директора авиационного техцентра "Уральских авиалиний" Игоря Поддубного. – Например, в Бермудах мы получаем сертификат летной годности и разрешения на бортовые радиостанции по простой понятной форме самое большее за 12 часов".

По подсчетам Игоря Поддубного, издержки на каждое судно составят порядка 60 миллионов рублей. Также пострадает расписание полетов.

Результатом возмущения авиаторов стало письмо на имя замминистра транспорта РФ Игоря Чалика. В нем президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун предложил сократить процедуру выдачи разрешений на бортовые радиостанции до одного рабочего дня.