Нефтеюганский аэропорт под угрозой закрытия
НЕФТЕЮГАНСК, ХМАО. "Воздушные ворота" Нефтеюганска под угрозой закрытия. Ежемесячные убытки аэропорта достигают 3,5 миллиона рублей. Эксплуатант аэродрома - ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" (НОАО) - вынужден закрывать дырки в бюджете аэропорта за счет собственных средств. Авиаотряд зарабатывает деньги за границей - 11 нефтеюганских вертолетов осуществляют перевозки в Африке, еще 2 работают в небе Абхазии. Как сообщил "Уралинформбюро" руководитель "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" Мурат Сабитов, вместо того, чтобы повышать заработную плату работникам и расширять перечень социальных гарантий, авиаотряд пускает все деньги на нужды аэропорта. В настоящее время в Нефтеюганске совершается лишь два рейса в неделю - до Москвы, да и те не пользуются особым спросом. Взлетно-посадочная полоса, да и вся инфраструктура аэропорта, отличаются хорошим качеством, пройденные сертификации позволяют принимать Нефтеюганску самолеты от Як-40 до Ту-154 и Ил-76. Однако авиакомпании не желают осваивать местный авиарынок. Удар в спину местным авиаторам преподнесло и градообразующее предприятие города - ОАО "Юганскнефтегаз". НОАО обслуживал нефтяников с момента своего образования - уже 29 лет. Однако в тендере на вертолетные перевозки для "Юганскнефтегаза", итоги которого были объявлены 3 декабря 2003 года, победила авиакомпания "ЮТэйр". По мнению М.Сабитова, этот тендер прошел не совсем честно. Конкурсная комиссия принимала решение за закрытыми дверями, не пригласив участников тендера. Победителя выбирали по трем позициям: экономика, эффективность и качество. Но, по словам М.Сабитова, НОАО соответствует всем этим требованиям. Более того, Организация Объединенных Наций, миссии которой выполняют как "Нефтеюганский объединенный авиаотряд", так и "ЮТэйр", в ходе проведенного аудита высоко оценила деятельность обоих перевозчиков. По мнению руководителя НОАО, на лицо лоббирование интересов "Ютэйр". Впрочем, проигравшая сторона не считает, что это смертельно. В марте она намерена принять участие в тендере на осуществление вертолетных перевозок другой нефтяной компании - ОАО "Сургутнефтегаз", и тогда, сообщил М.Сабитов, нефтеюганский отряд пойдет напролом, ломая все цены. Ведутся переговоры с перевозчиками из других регионов. С мая рейсы из Нефтеюганска до Уфы собираются организовать "Новосибирские авиалинии", однако это вряд ли кардинально изменит ситуацию. Крайним же вариантом остается отказ НОАО от дотирования аэропорта. В этом случае "воздушные ворота" Нефтеюганска закроются навсегда, а порядка 200 его сотрудников, имеющих хорошую специализацию, останутся без работы.