Свердловский мусорный оператор заявил о проблемах с машинами

"Расходники и детали приходится ждать около месяца".

ЕМУП "Спецавтобаза" испытывает трудности с закупом запчастей для спецтехники, а новые машины в 2022 году приобретаться не будут.

Ситуация связана с введением западных санкций, которые существенно усложнили логистику и закупки зарубежных запчастей и техники.

"55% техники по вывозу ТКО составляет иностранная [спецтехника] – это мусоровозы "Спецавтобазы" и подрядчиков в нашей зоне действия. Действительно, цены на запчасти к иномаркам и сроки их поставок увеличились: некоторые детали и расходники приходится ждать по три-четыре недели вместо одной. Небольшой запас запчастей для зарубежных машин на предприятии есть, но поскольку проблемы с деталями для иномарок уже дают о себе знать, ищем аналоги от российских, турецких, азиатских производителей", – сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ЕМУП "Спецавтобаза".

Там добавили, что в плане закупок на 2022 год не предусмотрено приобретение спецтехники.

По данным Российского экологического оператора, в разных городах РФ работает свыше 15 тысяч мусоровозов. Львиная доля приходится на европейские и японские большегрузы, около 6,1 тысячи – КамАЗы, 13,1 тысячи – белорусские МАЗы, 5 тысяч – ГАЗы. Техника китайского и корейского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%.

По предварительным данным, покупка мусоровозов в 2022–2026 годах обойдется в 45 миллиардов рублей (при средней цене одной машины 9,5 миллиона рублей). Порядка 36 миллиардов рублей из названной суммы могут быть потрачены на замену европейских и японских мусоровозов.

Еще в сюжете: Ветер мусорной реформы