Россиянам пообещали доминирование отечественных самолетов

Их доля вырастет до 81%.

К 2030 году доля самолетов российского производства в парке отечественных авиакомпаний должна превысить 80%. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

"Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолетов", – сказал он 27 июня в ходе оперативного совещания председателя правительства Михаила Мишустина с вице-премьерами.

Чиновник, в частности, указал, что в 2023 году начнется серийное производство импортозамещенных самолетов "Суперджет Нью". При этом иностранные суда, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут постепенно заменены МС-21 и Ту-214, передает "Уралинформбюро".

"Программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 самолетов в год начиная с 2029 года – с началом поставок первых серийных машин (это шесть машин) в 2024 году. До 2030 года планируем выпустить еще 70 самолетов Ту-214, они полностью российские, последние годы выпускались малой серией", – подчеркнул Юрий Борисов.

Он также сообщил, что системы и агрегаты моделей МС-21 и "Суперджет Нью" не должны уступать импортным аналогам. Кроме того, цена на самолеты ежегодно с 2026 года по 2030 год по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на 2%.

Говоря о региональной авиации, Юрий Борисов рассказал о планах поставить к 2030 году 70 единиц Ил-114-300, до 140 самолетов ТВРС-44 "Ладога" и 154 самолета "Байкал". Стоит отметить, что последние две модели будут создаваться при участии Уральского завода гражданской авиации.

Михаил Мишустин, в свою очередь, указал, что на реализацию комплексной программы развития авиатранспорта планируется направить более 770 миллиардов рублей, при этом свыше 150 миллиардов рублей из них поступят в отрасль уже до конца 2022 года на обеспечение авиаперевозок.

Российская авиаотрасль пострадала от санкций, введенных рядом государств на фоне ситуации на Украине. В результате страна лишилась части зарубежных самолетов, а также запчастей к ним и возможности техобслуживания.

Еще в сюжете: Россия под санкциями