Российские пивовары обновили рекорд семилетней давности

По производству пенного.

За первую половину 2022 года в России было произведено 410 миллионов декалитров пива - на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это самый высокий показатель за последние семь лет, свидетельствуют данные отраслевого отчета, подготовленного Ассоциацией производителей пива (АПП) на основе данных Росалкогольрегулирования, Росстата и Федерального казначейства.

Продажи пенного в январе - июне достигли 356,6 миллиона декалитров, снизившись год к году на 1,4%, сообщает "Уралинформбюро".

Если в первом квартале было реализовано лишь 162,5 миллиона декалитров пива, то во втором за счет активных мая и июня этот показатель вырос до 194,1 миллиона декалитров.

"Март и апрель для пивоваренной отрасли оказались серьезным вызовом – обрывались наработанные годами цепочки поставок, рубль демонстрировал сильнейшую волатильность, цены выросли буквально на все. Но крупнейшие игроки рынка продемонстрировали хорошие навыки антикризисного менеджмента, не поддавались панике и искали новые возможности даже в такой сложной ситуации", – цитирует "Интерфакс" исполнительного директора АПП Вячеслава Мамонтова.

Акцизные сборы от оборота пива, по данным Федерального казначейства за январь - май, увеличились на 2,4%, до 69,9 миллиарда рублей. При этом пенное обеспечивает 37,9% всех акцизных сборов на алкоголь. На отечественное спиртное они выросли на 4,4%, а на импорт – упали на 28,5%.

В июне средняя потребительская цена за литр пива достигла 165,3 рубля, прибавив за год почти 13%. Основной рост был зафиксирован в начале весны на фоне скачка инфляции, сложностей с логистикой и падения рубля. В мае ситуация с ценами стабилизировалась.

В среднем в первом полугодии на каждого россиянина пришлось по 24,5 литра выпитого пива (-1%). При этом доля пенного в структуре потребления алкоголя в пересчете на чистый спирт уменьшилась на 1,6 процентного пункта – до 38,6%. Вино потеряло практически столько же – 1,3 процентного пункта (11,5%). Крепкий алкоголь стали пить чаще (+ 3 процентных пункта). На него пришлось 48,4% всего потребления – это максимум с 2017 года, отметили в АПП.

В Ассоциацию производителей пива входят три крупнейших игрока российского рынка: АО "АБ ИнБев Эфес", ООО "Пивоваренная компания "Балтика" и ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен".

Еще в сюжете: Под градусом