Крупнейшие интернет-магазины просят власти продлить параллельный импорт

Готовят письмо Минпромторгу.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Ozon, "Яндекс.Маркет", "М.Видео" и другие сети) просит продлить действие параллельного импорта на 2023 год. Организация готовит обращение в Минпромторг, передает "Уралинформбюро".

По мнению главы АКИТ Артема Соколова, если параллельный импорт не будет продлен, розница столкнется с нехваткой продукции в части категорий.

"Достаточно заглянуть на любой сайт интернет-магазина или онлайн-площадки, чтобы убедиться: параллельный импорт работает, он важен и нужен, – цитируют его "Известия". – Благодаря ему сохранился и расширяется ассортимент товаров. Потребители могут получить фактически любую продукцию, несмотря на санкции. При этом такой ввоз защищен: компании закупают подлинную, оригинальную продукцию. Она проходит все обязательные контрольные проверки и таможенные процедуры".

Игроки рынка считают, что при отмене параллельного импорта пропадут и прозрачные условия ввоза оригинальной продукции. Как следствие, на рынке появится большое количество контрафакта, а цены станут выше.

В Минпромторге пообещали рассмотреть предложение АКИТ, когда оно поступит.

Стоит напомнить, россияне регулярно выступают за расширение программы параллельного импорта.

Ранее по теме: Параллельно на санкции

Еще в сюжете: Россия под санкциями