Использование Як-40 и Ан-24 для региональных перевозок нерентабельно

ЕКАТЕРИНБУРГ. Разработка одного воздушного судна нового типа для региональных авиаперевозок обходится в 230-250 миллионов долларов США. Для окупаемости новой разработки необходимо выпустить порядка 200 машин. Чтобы обеспечить развитие отрасли малой авиации, требуется разработать универсальный ряд лайнеров, созданный на базе единой конструкторской схемы. По словам технического директора ОАО "Аэропорт "Кольцово" Сергея Хоробрых, для внутренних и межрегиональных авиаперевозок на ближайшее время можно найти подходящие судна (Миг-201, Бе-32), однако на будущее потребуются новые разработки. Так, "Кольцово" и ОАО "Туполев" уже работают над созданием семейства региональных самолетов. Использование же неэкономичных Ан-24 и Як-40 на внутренних линиях сделало местные авиаперевозки нерентабельными.