Линейку продукции ШААЗа пополнил снегоуборщик для железнодорожных путей

Фото: пресс-служба УГМК

"Буран" изготовили по заказу "Норникеля".

В АО "Шадринский автогагрегатный завод" (входит в УГМК) изготовили первый снегоуборочный модуль "Буран" для очистки путей и стрелочных переводов. Данная модель пополнила линейку железнодорожной техники и оборудования, выпускаемого предприятием, сообщает "Уралинформбюро".

"Заказ на новую технологическую машину мы получили от компании "Норникель". Сильные снегопады и заносы представляют большую проблему для перемещения подвижного состава в условиях крайнего севера. Снег создаёт дополнительное сопротивление, снижает скорость движения, увеличивает расход энергии. Соответственно, нужны современные технические решения, позволяющие решать эту проблему", – рассказал начальник КТБ модернизации тепловозов АО "ШААЗ" Александр Папировский.

Уборка снега проходит в два этапа. Сначала установленный на "Буране" путеочиститель механически срезает снежный покров, затем остатки снега сдуваются воздухом. За нагнетание воздуха отвечают два мощных вентилятора, а за направление и силу воздушного потока – сопловый аппарат под главной рамой платформы. Два регулируемых сопла можно выставить под необходимым углом наклона, отметили в пресс-службе УГМК.

Фото: пресс-служба УГМК

"Питание модуля осуществляется от тепловоза. И если в старых локомотивах прицепные устройства отнимают мощность у тяги, то в локомотивах, выпущенных АО "ШААЗ", часть мощности можно передавать на прицепные модули без ущерба для тяги. То есть ресурса тепловоза хватит и на выполнение его прямых функций – перемещения состава, и на работу прицепного устройства, например, для уборки снега", – пояснил Александр Папировский.

Снегоуборочный модуль "Буран" может быть смонтирован на стандартной железнодорожной платформе и при необходимости переставлен на другую. Также его можно присоединить к более ранним моделям тепловозов АО "ШААЗ" – достаточно доукомплектовать локомотивы кабелем и дополнительными переключателями.