Среднеуральские предприятия возьмутся за создание локомотива пятого поколения

ЕКАТЕРИНБУРГ. 3 марта 2004 года президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев и руководители крупных промышленных предприятий Свердловской области обсудили возможность создания на Урале нового локомотива постоянного тока. Этими электровозами предполагается обеспечить все российские магистрали. Имеющиеся в их распоряжении 138 пассажирских локомотивов ЧС-2 выработали свой ресурс, а средний возраст грузовых локомотивов, которых насчитывается 760, - 19 лет. По словам начальника Свердловской железной дороги Александра Мишарина, создание электровоза пятого поколения будет проходить в три этапа. В рамках первого этапа на СвЖД проходит опытные испытания модернизированный электровоз ВЛ-11 400. Эту машину усовершенствовало ФГУП "Екатеринбургский электровозоремонтный завод" совместно с НПО "Саут" и НПО автоматики. Благодаря модернизации срок службы локомотива будет продлен на 15 - 20 лет, снизятся эксплуатационные расходы, сократится потребление электроэнергии и объем планового ремонта, увеличится межремонтный пробег.