SSJ просят свеч

Перевозчики столкнулись с нехваткой запчастей.

Авиакомпании, эксплуатирующие в РФ самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), столкнулись с дефицитом свечей зажигания для их двигателей SaM146 российско-французского производства. Причиной этого стали экономические санкции, из-за которых запчасти, которые ранее считались не самыми дорогими расходниками, перестали поставляться из США, передает "Уралинформбюро".

"Это ставит под угрозу выполнение программы полетов по перевозке пассажиров, в том числе социально значимых", – цитирует РБК письмо заместителя гендиректора "ИрАэро" Владимира Панфилова, направленное им в Минпромторг. В обращении также отмечается, что сложившаяся ситуация грозит остановкой части парка SSJ, а в перспективе может привести полному прекращению их полетов.

Наличие проблемы подтвердил гендиректор "ИрАэро" Юрий Лапин, отметивший, что на дефицит свечей зажигания в Минпромторг жаловались и другие перевозчики.

В свою очередь, председатель совета директоров авиакомпании "Азимут" Павел Удод пояснил, что промышленники уже предложили несколько вариантов выхода из ситуации, однако пока хотя бы один из них не будет сертифицирован, увеличивать налет своих SSJ в летний сезон перевозчик не станет.

"Работа по импортозамещению востребованной номенклатуры изделий, включая свечи зажигания, ведется. Российский аналог свечей находится в производстве. Предприятия промышленности принимают все необходимые меры для обеспечения ими эксплуатантов", – прокомментировали ситуацию в пресс-службе Минпромторга.

По данным Росавиации, в настоящее время в РФ операторами SSJ-100 являются 12 авиакомпаний, которые совокупно эксплуатируют 160 таких машин. В 2022 году их стали значительно чаще использовать на международных рейсах, поскольку, как ранее отмечала акционер S7 Group Татьяна Филева, Sukhoi Superjet "остается одним из немногих [самолетов], не попавших ни под какие санкции".

Еще в сюжете: Россия под санкциями