Сенатор Кутепов предложил сделать машины такси более российскими

С 2024 года.

Компании такси могут обязать приобретать автомобили с определенной долей комплектующих, которые производятся на территории страны (локализованы). Соответствующие поправки в законодательство подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, передает "Уралинформбюро".

Баллы локализации, которыми оценивается доля произведенных в России компонентов, указывается в электронном паспорте каждого транспортного средства (например, отечественная сварка кузова – 500 баллов, изготовление корпусных деталей рулевого механизма – 60 баллов), поэтому, по словам сенатора, таксопарк при покупке может видеть общий уровень локализации.

"При производстве каждой единицы продукции автомобилестроения, приобретаемой в собственность, аренду или лизинг и используемой в качестве легкового такси (за исключением транспортных средств, которые уже использовались в качестве легкового такси до вступления в силу настоящего положения, а также транспортных средств стоимостью более 4 миллионов рублей), должны выполняться операции (условия), которые оцениваются совокупным количеством баллов: с 1 января 2024 года – не менее 1 000 баллов, с 1 января 2026 года – не менее 2 000 баллов, с 1 января 2028 года – не менее 3 000 баллов (для легковых и легких коммерческих автомобилей)", – приводит ТАСС выдержку из разработанного Кутеповым документа, который он направил вице-премьеру Дмитрию Григоренко.

Вводить аналогичные требования к электромобилям сенатор предлагает с задержкой на год: не менее 1 000 баллов локализации – с 1 января 2025 года, не менее 2 000 – с 1 января 2027 года, не менее 3 000 – с 1 января 2029-го.

Актуальное