ММК развивает розничные онлайн-продажи

Фото: управление информации и общественных связей ПАО "ММК"

На корпоративном маркетплейсе.

Через маркетплейс Группы ММК за 2022 год было отгружено свыше 30,5 тысяч тонн металлопродукции и зарегистрировано 2 056 новых клиентов, в том числе 649 юридических лиц и 1 407 физических лиц. Такие данные привела менеджер группы развития и поддержки маркетплейса ООО "Торговый дом ММК" Елена Кондратова, выступая на II общероссийской конференции "Электронная коммерция на рынке металлов". Мероприятие прошло в Москве в рамках деловой программы выставки "Металлоконструкции".

Маркетплейс Группы ММК начал свою работу в 2021 году. Компания ориентирована на конечного покупателя в В2В и В2С сегменте. Поэтому особое внимание в проекте было уделено личному кабинету пользователя. При регистрации клиенты могут выбрать статус физического или юридического лица. Именно разделение розничных и оптовых продаж и наличие В2С кабинета на маркетплейсе ММК отличает этот ресурс от других, представленных на рынке, сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК".

"E-commerce площадка должна покрывать необходимые требования для потребителей: иметь удобный и понятный каталог продукции, который дает полное представление о каждом товаре, быть актуальной в части цен и остатков, оперативной и гибкой по логистике. Площадка должна предоставлять возможность выбора дополнительных услуг к выбранной продукции и заказу в целом, обеспечить возможность оплаты заказов любым удобным способом. Для физических лиц на маркетплейсе ММК возможна оплата банковской картой, через Систему быстрых платежей (СБП) и посредством оплаты по счету. Юридические лица, помимо оплаты по счету, могут также воспользоваться отсрочкой платежа от ТД ММК, кредитом от Сбербанка и возможностью кредитования от финансового партнера FinFactory", – отметила в своем докладе Елена Кондратова.

Физические лица маркируются автоматически, без дополнительных проверок. Кроме того, на маркетплейсе ММК поддержана автоматизация заявки на возврат для данной категории покупателей. Заявка интегрирована в информационную систему ООО "Торговый дом ММК", что позволяет сделать работу с ней более оперативной.

На маркетплейсе ММК для всех типов клиентов доступны услуги по резке металла, размотке рулонов, упаковке и доставке металлопроката. Добавить их можно на этапе формирования корзины в зависимости от выбранного склада.

В планах – запуск программы лояльности (бонусы и скидки), создание личного кабинета кооператора, а также появление полноценного модуля по аукционам, применение и поддержка финансовых инструментов, интеграция с другими ЭТП.

II Общероссийская конференция "Электронная коммерция на рынке металлов" собрала в Москве 5 июня 2023 года более ста руководителей и специалистов металлоторговых и металлургических компаний, сервисных металлоцентров, компаний-потребителей металлургической продукции, сотрудников коммерческих служб, отделов снабжения и сбыта, департаментов маркетинга, руководителей IT-департаментов компаний, топ-менеджеров и специалистов интернет-проектов (электронных магазинов, B2B торговых площадок, маркетплейсов и агрегаторов).