В Тюмени взялись за развитие потребительского рынка

ТЮМЕНЬ. В Тюмени планируется разработать программу по развитию потребительского рынка. В областной столице уже реализуется ряд мероприятий по отдельным направлениям этой отрасли, однако сейчас назрела необходимость в комплексном подходе к развитию потребительской сферы. Документ будет разработан на долгосрочной основе, ориентировочно, на 5 лет. Предполагается, что будущая программа, помимо торговли, охватит проблемы общепита и бытового обслуживания, а также будет регулировать нормативно-правовую базу в данной отрасли. В частности, будут затронуты вопросы размещения в городе точек быстрого питания и кафе, круглосуточных магазинов, реализующих алкоголь, объектов бытового обслуживания. Также будет уделено внимание переводу торговли "с улицы" на стационарную основу, а также применению современных методов продаж: системы самообслуживания, штрих-кодирования, организации в магазинах единых расчетно-кассовых центров. Как сообщил "Уралинформбюро" начальник городского управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг Анатолий Канов, сейчас чуть более 30% промышленных и около 6% продовольственных магазинов города используют новые формы торговли. Если они не получат дальнейшего распространения, то иногородние крупные торговые сети могут постепенно вытеснить местных участников рынка.

Актуальное