Трасса Москва – Екатеринбург оказалась самым дорогим проектом ВСМ в России

На строительство нужно 4 триллиона рублей.

Сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России будет стоить около 10,8 триллиона рублей. Самой дорогой из них станет трасса из Москвы в Екатеринбург.

Как пишет "Коммерсант", согласно подсчетам правительства, в дополнение к ранее звучавшей оценке инвестиций в ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом (1,7 триллиона рублей без учета стоимости входов в столицы) трасса Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Адлер оценивается в 3,2 триллиона рублей, Москва – Смоленск – Минск – в 1,9 триллиона рублей, а Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург в 4 триллиона рублей.

Строительство ВСМ между российской столицей и Екатеринбургом должно сократить время движения между конечными точками в 3,6 раза, до 6 часов 36 минут. Ожидается, что пассажиропоток по этой магистрали должен составить 21,1 миллиона пассажиров в год, передает "Уралинформбюро".

При этом, по словам главы Союза пассажиров Кирилла Янкова, дорогу на восток следует заканчивать в агломерации Набережные Челны – Нижнекамск – Елабуга, поскольку пассажиропоток между Казанью и этими городами будет вполне сопоставим с тем, который ожидается между Москвой и Казанью, а дальше на восток до Екатеринбурга уже мало крупных населенных пунктов.

Различные проекты ВСМ в России обсуждаются на протяжении многих лет, но до их практической реализации не доходит. В частности, планировалось построить магистраль между Екатеринбургом и Челябинском, но от этой идеи отказались.