Поставки ММК на российский рынок выросли на 18%

Фото Андрея Серебрякова предоставлено управлением информации и общественных связей ПАО "ММК"

За год.

Магнитогорский металлургический комбинат в 2023 году нарастил объем поставок на российский рынок на 18%. Об этом руководитель группы региональных продаж ПАО "ММК" Владислав Сак рассказал на проходящей в Сочи 17-й Общероссийской конференции "Региональная металлоторговля России".

Представитель ММК дал оценку ситуации на рынке металлопотребления, отметив, что в целом минувший год стал для российских металлургов достаточно успешным. Несмотря на сокращение экспорта, за год в стране произведено 75,8 миллиона тонн стали – на 5,6% больше, чем в 2022 году. Таких показателей помог достичь рост внутреннего металлопотребления на 12%. Увеличение спроса отмечено во всех отраслях промышленности, наиболее существенно в автомобилестроении и строительстве.

ММК продолжает следовать выбранной стратегии и планомерно увеличивает объемы продаж на российский рынок. В 2023 году доля внутреннего рынка в общих продажах проката комбината составила 83%. ММК является лидером в поставках плоского проката, на который приходится основная часть производства и продаж. Около 70% всей продукции отгружается в Уральский регион, Сибирь и Поволжье, сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК".

По словам Владислава Сака, в отраслевой структуре продаж ММК традиционно значимым направлением являются поставки металлопродукции для строительства и производства сварных труб, на которые суммарно приходится примерно две трети от всех продаж ММК на отечественный рынок.

Говоря о тенденциях российского рынка металлопродукции, в том числе сегмента металлоторговли, представитель ММК отметил движение в сторону консолидации и развития производителями собственных сбытовых сетей. Другой тенденцией является увеличение доли продаж по долгосрочным контрактам.

Основным ориентиром для ММК в сбытовой деятельности является повышение клиентоориентированности. Главное направление развития – расширение географии и качества присутствия сети Торгового дома ММК, увеличение онлайн-продаж, развитие системы логистики, внедрение CRM-системы (Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами). Важное значение придается поиску новых технологических решений для отраслей с высоким потенциалом роста в ближайшей перспективе.

Актуальное