За заказ РЖД на поставку усовершенствованных электровозов борются два уральских завода

ЕКАТЕРИНБУРГ. Свердловская и Челябинская области вступили в острейшую конкурентную борьбу за право организации электровозо-строительного производства грузовых локомотивов постоянного тока. Первой с инициативой создания электровозов нового поколения выступила Свердловская область: производство планируется развернуть на базе вновь созданного в Верхней Пышме ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения". Власти Челябинской области планируют производить электровозы на ФГУП "Челябинский электровозоремонтный завод". Здесь планируется осуществлять сборку шестиостных грузовых электровозов постоянного топка Э1. Начать серийное производство предполагается в 2005 году с выходом на годовую производственную программу до 100 электровозов. Однако прежде необходимо провести реконструкцию мощностей челябинского завода, для чего потребуется 1 миллиард 218 миллионов рублей. Средства планируется получить от ОАО "Российские железные дороги". На уральском же заводе организация производства локомотивов планируется за счет средств инвесторов - с минимальным участием РЖД, что дает Среднему Уралу преимущества в борьбе. По предварительным расчетам, "Уральский завод железнодорожного машиностроения" сможет выпускать 122 двухсекционных локомотивов в год. Лимитная цена одной машины составит 65,7 миллиона рублей. Как сообщил главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко, к 2010 году локомотивный парк РЖД должен составить 2596 машин. Общий износ парка сейчас составляет 75%. При прогнозируемом 30% росте железнодорожных перевозок к 2010 году ежегодно железнодорожникам необходимо заменять 120 электровозов постоянного тока.

Актуальное