Эксперт рассказал, какие детали не удается импортозаместить в российских самолетах
"Наши даже близко не стоят к тем, которые нужны".
В российской авиастроительной отрасли по-прежнему используют зарубежные подшипники и электронную компонентную базу. Об этом на выставке ИННОПРОМ-2025 рассказал гендиректор АО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский.
"Наши болевые точки известны. Первое – это подшипники. Наши подшипники даже близко не стоят к тем, которые нужны нашей промышленности. Коллеги наши мало создают подшипников необходимого уровня", – передает ЕАН слова эксперта.
Электронная компонентная база, обеспечивающая работу навигации, управления и связи, тоже производится в других странах. Но, по словам Гайданского, несмотря на использование зарубежных компонентов, само проектирование систем и сертификация происходят в России.
Эксперт подчеркнул, что для страны создание собственного самолета стало большим вызовом, так как еще в 1990-х компетенции советского авиастроения были утеряны. Также в авиаотрасли есть проблема нехватки кадров.
Стоит напомнить, в конце июня в Жуковском начались сертификационные испытания опытного образца среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного российскими системами и агрегатами. В Ростехе сообщили, что на самолете осталось всего три зарубежных системы – приводы, тормоза и генераторы, но скоро к программе подключится полностью импортозамещенная машина.
Еще в сюжете: ИННОПРОМ-2025
- Свердловской области спишут миллиарды рублей госдолга. Паслер раскрыл, на что потратят эти деньги
- ЕВРАЗ инвестирует в развитие социальных программ 3,2 млрд рублей
- В Саудовскую Аравию могут начать поставлять российские самолеты
- Зам Паслера: лучше тратить деньги на студентов колледжей, чем на старшеклассников
- "Россети Урал" заключили на ИННОПРОМе соглашения по разработке и обкатке инновационных решений