Эксперт рассказал, какие детали не удается импортозаместить в российских самолетах

"Наши даже близко не стоят к тем, которые нужны".

В российской авиастроительной отрасли по-прежнему используют зарубежные подшипники и электронную компонентную базу. Об этом на выставке ИННОПРОМ-2025 рассказал гендиректор АО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский.

"Наши болевые точки известны. Первое – это подшипники. Наши подшипники даже близко не стоят к тем, которые нужны нашей промышленности. Коллеги наши мало создают подшипников необходимого уровня", – передает ЕАН слова эксперта.

Электронная компонентная база, обеспечивающая работу навигации, управления и связи, тоже производится в других странах. Но, по словам Гайданского, несмотря на использование зарубежных компонентов, само проектирование систем и сертификация происходят в России.

Эксперт подчеркнул, что для страны создание собственного самолета стало большим вызовом, так как еще в 1990-х компетенции советского авиастроения были утеряны. Также в авиаотрасли есть проблема нехватки кадров.

Стоит напомнить, в конце июня в Жуковском начались сертификационные испытания опытного образца среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного российскими системами и агрегатами. В Ростехе сообщили, что на самолете осталось всего три зарубежных системы – приводы, тормоза и генераторы, но скоро к программе подключится полностью импортозамещенная машина.

Еще в сюжете: ИННОПРОМ-2025