Аэропорт Домодедово оказался на пороге банкротства
С долгом в 70 млрд рублей.
Общий долг Домодедова составляет около 70 миллиардов рублей, из которых 34 миллиарда в рублях, а остальное – в долларах. Об этом РБК рассказал Андрей Иванов, возглавивший аэропорт после национализации.
"Долг возник при падении пассажиропотока и выручки, увеличении убытков. Несмотря на эти убытки, не были сокращены расходы и не повышалась эффективность операционной деятельности", – заявил управляющий.
К тому же в аэропорту установили новый терминал Т2, что тоже потребовало немалых инвестиций и повлияло на финансовое положение не только самого авиаузла, но и арендаторов. Кроме того, был раздут непрофильный штат, а кредитная нагрузка продолжала расти.
По словам Иванова, убыток Домодедова в 2023 году составил почти 7 миллиардов рублей, в 2024-м, по неподтвержденным данным, он достиг 7,2 миллиарда, а в этом году может составить 10 миллиардов рублей.
При этом только на обслуживание кредитов в 2025-м нужно будет выплатить около 8 миллиардов рублей.
На вопрос издания, близко ли предприятие к банкротству, управляющий ответил: "Если говорить исключительно об экономике аэропорта, то сейчас это так".
Тем не менее он подчеркнул, что руководство авиагавани не допустит риска банкротства и надеется на своевременное привлечение инвесторов. Иванов отметил, что вопрос выбора стратегического партнера относится к компетенции государства как акционера.
Кроме того, по его словам, Домодедово проводит встречи с кредиторами по вопросам реструктуризации долга и "находит понимание".
В середине июня Арбитражный суд Московской области национализировал "ДМЕ Холдинг", управляющий группой компаний столичного аэропорта. "Коммерсант" со ссылкой на Генпрокуратуру сообщал, что бенефициары холдинга Дмитрий Каменщик и Валерий Коган распоряжались активами стратегического предприятия и выводили многомиллионную прибыль за границу, имея при этом иностранное гражданство.