Мощнее машина – больше плата: утильсбор хотят привязать к характеристикам двигателя
Предложение автогигантов.
В России могут измениться правила расчета утилизационного сбора для автомобилей. Крупнейшие отечественные автопроизводители предлагают добавить к критериям расчета мощность двигателя.
"В "Объединении автопроизводителей России" (ОАР) предлагают скорректировать методику начисления утильсбора. Предлагается установить дополнительный критерий расчета, связанный с мощностью мотора", – цитируют их обращение в Минпромторг РФ "Известия".
Подписи под письмом поставили главы крупнейших российских автоконцернов: председатель совета ассоциации ОАР и генеральный директор ПАО "КамАЗ" Сергей Когогин, президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ПАО "Соллерс" Николай Соболев.
По мнению партнера аналитического агентства "Автостат" Игоря Моржаретто, сейчас российский авторынок очень слаб и любые попытки изменить утильсбор "могут стать фатальными и окончательно обрушить его".
В стране давно обсуждают варианты смягчения правил компенсации утилизационного сбора автопроизводителям. Ранее предлагалось снизить требования к уровню локализации запчастей для стимулирования сборки автомобилей на территории страны.
В настоящее время утильсбор составляет 667 тысяч рублей, а с января 2026 года вырастет до 800 тысяч. Размер компенсации пропорционален доле отечественных компонентов в машине.