Депутат Госдумы заявил, что россияне стали жертвами стелсфляции
Производители массово обманывают потребителей.
В России наблюдается разгул стелсфляции – одновременного снижения массы или объема товара и замены его ингредиентов на более дешевые. Об этом РИА Новости заявил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов со ссылкой на исследование, проведенное его командой.
"Результаты нашего исследования красноречиво свидетельствуют: россияне стали жертвой двойной тактики производителей – шринкфляции и скимпфляции, которые вместе формируют феномен стелсфляции", – сказал народный избранник.
Скимпфляция – замена производителем дорогих ингредиентов на более бюджетные, а шринкфляция – скрытое повышение цен за счет сокращения производителем массы или объема товара при сохранении или незначительном росте его стоимости. Стелсфляцией называется комплекс этих тактик.
Борис Чернышов подчеркнул, что россияне осознают данную проблему: сокращение объема или веса привычных товаров заметили 92% опрошенных, 91% респондентов отметили изменение вкуса, консистенции или качества продуктов. При этом подавляющее большинство (81%) напрямую связывают это с тем, что производители начал экономить.
"Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления – это скрытая и коварная форма инфляции. Мы были одними из первых, кто забил тревогу о шринкфляции, и сейчас вновь обязаны обратить внимание регуляторов на эту новую уловку рынка. Необходимо усилить контроль за качеством продукции", – подчеркнул депутат.
Читайте нас в Telegram.