Российские авиакомпании просят продлить эксплуатацию зарубежных самолетов
Таких бортов в стране около 400.
В Минфин и Минтранс направлено предложение продлить действие правительственного постановления, разрешающего российским авиакомпаниям использовать самолеты, которые остаются в собственности иностранных лизингодателей. С такой инициативой выступила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, пишут "Ведомости".
В послании отмечается, что авиалайнеры Airbus, Boeing и Embraer до сих пор составляют основу пассажирского флота российских перевозчиков, при этом значительная часть этих воздушных судов продолжает использоваться на основании расторгнутых из-за санкций лизинговых договоров.
В Минтрансе подтвердили получение письма и пообещали ответить на него.
Постановление правительства РФ № 412 от 19 марта 2022 года позволяет отечественным авиакомпаниям не возвращать иностранные самолеты лизингодателям за рубежом и эксплуатировать их по российским техническим стандартам. Срок действия документа был ограничен концом 2024 года, но позже был пролонгирован на два года – до конца 2026-го.
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает рациональным продление действия постановления еще на три года: документ должен сохранять силу, пока в отношении российской авиационной отрасли действуют международные санкции и существует предмет для потенциальных споров с собственниками самолетов.
По подсчетам Reuters, в России остается около 400 самолетов западных лизингодателей. К середине 2025 года, по данным "Коммерсанта", отечественные авиакомпании выкупили 208 самолетов как минимум на 460 миллиарда рублей.
Читайте нас в Telegram.
Еще в сюжете: Россия под санкциями
- Даже под санкциями Урал продолжает торговать с Западной Европой и США
- США на год отказали "Уральским авиалиниям" в продаже запчастей к самолетам
- Почему встало карго?
- Пассажиропоток "Уральских авиалиний" снижается из-за проблем с обслуживанием самолетов
- Страны Евросоюза начали возобновлять выдачу туристических виз россиянам