Федеральные чиновники тормозят реконструкцию "Кольцово"

ЕКАТЕРИНБУРГ. Неурегулированность отношений между государственными и частными акционерами ОАО "Аэропорт Кольцово" затягивает реконструкцию порта Екатеринбурга и его развитие в рамках проекта создания регионального авиатранспортного узла - хаба. К такому выводу пришли участники совещания по проблемам эффективного управления этим стратегически важным объектом, которое провел 19 января 2005 года в "Кольцово" министр транспорта РФ Игорь Левитин. Одним из важных этапов реконструкции является строительство нового международного терминала. Средства на возведение здания, а это более 25 миллионов долларов США, предполагалось привлечь в виде банковских кредитов под гарантии стратегического инвестора порта - компании "РЕНОВА". Однако, как объясняют представители "Кольцово", предлагаемые инвестором схемы финансирования по различным причинам не находят поддержки у федеральных чиновников. Тем временем "Кольцово" вынуждено тратить на строительство свою прибыль: за счет собственных средств порт полностью оплатил разработку проекта, подведение инженерных коммуникаций, закладку фундамента. Еще одна сложность в масштабном переустройстве "воздушных ворот" - решить, кто должен вкладывать средства в реконструкцию аэродрома. Взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и стоянки для лайнеров, связанное с ними светотехническое и другое оборудование являются федеральной собственностью. Исходя из этого, в "Кольцово" считают, что средства на капремонт ВПП должны идти из государственного "кармана". Впрочем, у представителей государства иное мнение. Как заявил И.Левитин, аэродром отдан "Кольцово" в аренду на 49 лет, так что последний и должен вкладывать в него средства, которые получает с авиакомпаний за взлет-посадку самолетов. Собственно, это ежегодно и происходит: только в 2004 году затраты "Кольцово" на аэродром превысили 80 миллионов рублей. Однако капвложений требуется минимум в 20 раз больше. По словам участников совещания, узнав об имеющихся сложностях, министр транспорта был удивлен, пообещав урегулировать взаимодействие государственных и частных акционеров аэропорта на специальном совещании в Москве в феврале. Вместе с тем на 11 февраля назначено внеочередное собрание акционеров ОАО "Аэропорт "Кольцово", которое пройдет в заочной форме. Вопросы повестки дня также связаны с перспективами реконструкции - одобрением договора генерального подряда и схемы финансирования строительства международного терминала.