"Сибирь" и "Аэрофлот" сражаются за южноуральское небо
ЧЕЛЯБИНСК. До 27 февраля 2005 года управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области должно вынести решение в отношении ОАО "Челябинское авиапредприятие": нет ли в его деятельности признаков нарушения закона о конкуренции. Поводом для разбирательства послужило обращение представительства "Аэрофлота" на Южном Урале. Конфликт между сторонами произошел в конце прошлого года: представительство "Аэрофлота" обратилось с просьбой предоставить ему утренний слот "Челябинск-Москва" с 7 до 8.30, но получило отказ. Гендиректор ЧАПа Сергей Солнцев мотивировал это тем, что пропускная способность аэропорта "Баландино" ограничена и предоставить "Аэрофлоту" утренний рейс именно в 8 часов технически невозможно. Как ранее сообщалось, в мае прошлого года 54% акций ЧАПа приобрела авиакомпания "Сибирь". В свою очередь, авиапредприятие владеет контрольным пакетом акций челябинского аэропорта "Баландино". Как сообщил "Уралинформбюро" глава южноуральского представительства "Аэрофлота" Юрий Киргизов, на сегодняшний день рейсы на Москву являются практически единственными в аэропорту "Баландино": планы "Сибири" по расширению географии полетов пока только в проекте. В связи с этим нежелание делиться с сильным конкурентом наиболее привлекательными рейсами вполне объяснимо. Между тем, жертвами политики "Сибири" становятся пассажиры - распространяется практика продажи билетов разных авиакомпаний на один рейс. Из-за этого в прошлом году за бортом самолета среди прочих остался и вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов - 2 февраля текущего года он направил письмо руководству Федерального агентства воздушного транспорта с просьбой разобраться в правомочности действий авиакомпании "Сибирь". Глава Южного Урала Петр Сумин обратился с тем же вопросом в Министерство транспорта РФ.