Железнодорожники России поддерживают идею перевода тепловозов на газ

МОСКВА. На природный газ могут быть переведены тепловозные полигоны двенадцати железных дорог России. Об этом на "круглом столе", состоявшемся в Госдуме РФ 10 февраля 2005 года, заявил вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. По его словам, длина полигона газотепловозной тяги может составлять более 34 тысяч километров, а наиболее перспективными участками первоочередного внедрения газотепловозов являются Тюмень-Сургут-Коротчаево-Нижневартовск (Свердловская железная дорога), Коротчаево-Новый Уренгой-Ямбург-Надым (Ямальская железнодорожная компания), Обская-Бованенково (Северная железная дорога). С этой целью РЖД планирует приобретение новых локомотивов на газовом топливе, которые заменят тепловозы устаревших типов. По словам В.Гапановича, в 2005-2010 годах предусмотрена поставка 46 тепловозов серии ТЭМ18Г, работающих на сжатом природном газе. В соответствии с программой локомотивостроения ОАО "РЖД" предусматривает выпуск новых типов тепловозов ТЭ25 и ТЭ35, в том числе их газовых модификаций. Как отметил председательствующий на заседании глава думского комитета по транспорту, энергетики и связи Валерий Язев, с учетом готовности транспортников федеральный закон "Об использовании альтернативных видов моторного топлива", подготовленный в его профильном комитете, требует скорейшего принятия.

Актуальное