Альтернативному топливу дают "зеленый свет" в России
МОСКВА. Участники состоявшегося в Госдуме РФ 10 февраля 2004 года "круглого стола" одобрили подготовленный думским комитетом по энергетике, транспорту и связи проект федерального закона "Об использовании альтернативных видов моторного топлива". Законопроект регулирует полномочия федеральных и местных органов власти, а также определяет меры экономического стимулирования использования альтернативных видов топлива. В их число входят природный газ в сжатом или сжиженном виде, диметилэфир, биогаз, водород, а также электрическая и солнечная энергии. Данный законопроект будет рассмотрен в Госдуме в весеннюю сессию. Необходимость его принятия диктуется ростом потребления нефтепродуктов на фоне истощения нефтяных месторождений, необходимостью снижения зависимости экономики страны от нефтепродуктов, возрастанием негативного воздействия транспорта на окружающую среду. В настоящее время реализация природного газа в качестве газомоторного топлива в России составляет 150 миллионов кубометров в год, в то время как в СССР эта цифра доходила до 1,2 миллиарда кубометров. Один из авторов законопроекта, председатель думского комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев заявил, что задача России - вернуться хотя бы к 1 миллиарду кубометров. Применение природного газа в сельхозпроизводстве позволит сократить затраты на топливо на 30 - 50%. Если учесть, что в целом агропредприятия ежегодно потребляют моторного топлива примерно на 45 миллиардов рублей, то перевод части машин и тракторов на метан позволит ежегодно экономить около 5 миллиардов рублей. Одним из крупнейших потребителей энергоносителей вляется железнодорожный транспорт. Так, в 2003 году общие затраты на энергообеспечение отрасли составили более 63 миллиардов рублей, из которых половина пришлась на электроэнергию. ОАО "Российские железные дороги" в этом году начинает проведение эксперимента по широкому внедрению природного газа на железнодорожном транспорте. В этой программе кроме РЖД участвуют власти Свердловской области и ОАО "Газпром". В интервью "Уралинформбюро" Валерий Язев отметил, что использование газа в качестве моторного топлива выгодно всем участникам рынка и особенно потребителю. Оно подготовлено технически, обосновано экономически и реально работает в России.