Паводок серьезно осложнит работу российских железных дорог

ЕКАТЕРИНБУРГ. В апреле 2005 года работа российских железных дорог будет серьезно осложнена погодными условиями. Как сообщает служба по связям с общественностью Южно-Уральской магистрали, минувшая зима отличалась продолжительными оттепелями, что привело к насыщению железнодорожных насыпей на нескольких участках дорог талой водой. Ситуацию усугубляют большие запасы воды в снеге, превышающие норму в 1,5 - 2 раза, а также высокий уровень снежного покрова. Так, его высота на шести магистралях, в том числе Свердловской и Южно-Уральской, выше среднего показателя в 2,5 раза. Ожидаемое обильное половодье может повлечь подтопление станционных путей. По прогнозам синоптиков, активное снеготаяние в этом году начнется 4 - 12 апреля, руководство компании поставило задачу перед начальниками железных дорог лично проконтролировать процесс вывоза снега с узлов и станций, организовать круглосуточную работу снегоуборочной техники. Железнодорожники выработают с владельцами плотин, расположенных вблизи путей, порядок взаимодействия в случае аварийного сброса воды, бесхозные гидросооружения будут взяты на особый контроль. До 5 апреля на магистралях планируется провести учения по ликвидации возможных ЧС. Как сообщает служба по связям с общественностью Свердловской железной дороги, к настоящему времени на магистрали вскрыто более 1,2 тысячи километров кюветов и 844,5 километров водоотводных канав, обследовано 6 плотин - все они находятся в исправном состоянии, для обеспечения безопасного пропуска паводка сформировано 32 специальных противоразмывных поезда. Следует отметить, что в 2004 году ущерб РЖД от паводка превысил 100 миллионов рублей.