Российские аэродромы могут отдать в частные руки

ЕКАТЕРИНБУРГ. Предложение Минэкономразвития РФ об отмене запрета на приватизацию аэродромов, возможно, не скоро найдет поддержку. Как сообщил "Уралинформбюро" руководитель Уральского территориального управления Ространснадзора Анатолий Телегин, первоначально необходимо определить механизм передачи аэропортов и аэродромов в частные руки или в совместное с органами власти ведение. Для этого нужен закон, в котором будет предусмотрен данный порядок, а также прописана классификация аэродромов: предполагается, что они должны иметь статус федеральных, региональных или муниципальных. Проект этого документа рассматривается вот уже несколько лет. Сегодня в развитие аэродромов, находящихся в федеральной собственности, вкладывают средства сами авиаперевозчики, частный бизнес либо местные органы власти. Так, ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие" имеет 18 приписных аэродромов в северных районах Среднего Урала, у которых нет более надежного, чем авиасообщение, выхода на "большую землю". Эти площадки в первую очередь нужны самим муниципалитетам, однако немалые затраты на поддержание их в рабочем состоянии приходится нести авиаперевозчику. Необходимость в законе о смене собственника авиапредприятий подтверждает и ситуация с федеральным аэропортом Магнитогорска: содержание аэродрома, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и других объектов государственная казна профинансировала лишь на 10%, остальные расходы взяли на себя администрация города и ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат". Как отметил А.Телегин, во всем мире отрасль гражданской авиации очень затратная, в ее финансировании, как правило, участвует государство. В то же время руководство екатеринбугского аэропорта "Кольцово" одобрило инициативу Минэкономразвития. Как заявил генеральный директор "Кольцово" Михаил Максимов, государство таким образом пытается привести в порядок вопросы собственности в аэропортах страны.