П.Сумин: "Предприятия Челябинской области заинтересованы в развитии Приполярного Урала"

ЧЕЛЯБИНСК. 16 мая 2005 года в Челябинске южноуральский губернатор Петр Сумин доложил Президенту РФ Владимиру Путину о перспективах социально-экономического развития региона. В частности, речь шла о металлургическом комплексе и дорожной инфраструктуре. По словам П.Сумина, на сегодняшний день метзаводы области производят свыше 25% металла России. За последние 4 года в модернизацию промышленных мощностей в регионе инвестировано более 5 миллиардов долларов США. Однако, по словам губернатора, устойчивые тенденции динамичного развития могут "споткнуться" о дефицит сырья. Годовая потребность в железорудном сырье черной металлургии Челябинской области составляет 20 миллионов тонн, но с его поставкой уже сегодня есть серьезные проблемы, которые усложняются немотивированным ростом цен и созданием искусственного дефицита. Железорудное сырье в России вдвое дороже, чем на мировом рынке. В связи с этим, считает П.Сумин, вопрос о более эффективной интеграции Полярного и промышленного Урала является сегодня актуальным. Поставки сырья с Приполярного Урала позволят обеспечить стабильную транспортную составляющую в себестоимости продукции, расширить границы рынков сбыта, снизить сырьевую зависимость металлургов России от зарубежных партнеров и внутренних монополистов. Предприятия Челябинской области готовы участвовать в проекте "Урал промышленный - Урал Полярный". Объем завоза продукции в Тюменскую область, Югру и на Ямал превышает 15 миллиардов рублей в год. Строительство транспортного коридора позволит увеличить поставки внутри Уральского округа в разы. Но для этого, считает П.Сумин, необходимо решить другие немаловажные проблемы. В частности, стабилизировать грузопоток по Транссибу, произвести реконструкцию автомобильных трансконтинентальных коридоров. Между тем, на реконструкцию, к примеру, трассы "Москва -Челябинск-Хабаровск" из необходимых 25 миллиардов рублей выделено лишь 159 миллионов рублей. В 2005 году из федерального центра поступит только 30 миллионов рублей - этих средств хватит лишь на переустройство 0,5 километра дороги. В связи с этим, южноуральский губернатор обратился к Президенту РФ с просьбой оказать содействие во включении в федеральную программу проекта реконструкции южноуральских участков ключевых федеральных трасс.