Проект "Урал промышленный - Урал Полярный" детально проанализируют в Правительстве РФ

ЧЕЛЯБИНСК. Проект по развитию транспортной инфраструктуры Ямала, представленный на совещании Президента РФ Владимира Путина с главами регионов УрФО 16 мая 2005 года в Челябинске, вызывает у федеральных властей настороженный оптимизм. Заместитель российского министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов выразил опасение, что данный проект может повторить судьбу Байкало-Амурской магистрали. Нет уверенности в том, что природные ресурсы Полярного и Приполярного Урала настолько велики, чтобы ради их освоения организовывать масштабное строительство дорог. По его словам, проект интересен, но инвестиционная составляющая недостаточно проработана. Глава государства занял позицию между федеральными и окружными органами власти, приведя в пример Аркаим, который активно развивался именно в тот период, когда здесь добывали железную руду. По его словам, предложения по развитию транспортной сети будут направлены в Правительство РФ, после чего последует очередной этап обсуждения. Проект с пилотным названием "Урал промышленный - Урал Полярный" предусматривает строительство вдоль восточного склона Уральских гор новой железной дороги Полуночное - Обская, а также сооружение автомагистрали Салехард - Урай - Тюмень. Как сообщает Окружной информационный центр, для обеспечения доступа к запасам углеводородного сырья также планируется закончить укладку железной дороги Обская - Бованенково с последующим выходом на порт Харасавэй, протянуть железнодорожные линии Надым - Салехард и Коротчаево - Игарка. Благодаря новому транспортному коридору значительно снизятся расходы на перевозку оборудования, необходимого для обустройства месторождений полуострова Ямал и прилегающего морского шельфа. Согласно технико-экономическому обоснованию проекта, объем грузоперевозок в южном направлении составит в среднем 20 миллионов тонн ежегодно, в северном - до 20,3 миллиона тонн (с учетом грузов для горнорудной и угольной промышленности, нефтегазового и лесопромышленного комплекса). Создание новой транспортной сети и активное формирование горнорудной базы поспособствует более полной загрузке предприятий машиностроительного комплекса Урала и Россиив целом. Кроме того, благодаря реализации проекта для жителей труднодоступных территорий Крайнего Севера выход на "большую землю" станет более доступным.