В.Молчанов: "Для строительства железной дороги до Приполярного Урала необходимо создать акционерное общество"

ЕКАТЕРИНБУРГ. Первым этапом реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" должно стать создание нового акционерного общества, которое займется строительством железной дороги вдоль восточного склона Уральских гор. Как заявил "Уралинформбюро" первый вице-премьер областного правительства Владимир Молчанов, уставный капитал этого предприятия может составить 3-5 миллиардов рублей, а в дальнейшем достигнуть и 10 миллиардов. Среди потенциальных участников проекта - федеральные органы власти, руководство регионов УрФО, Республики Коми и Пермской области, "Газпром", РЖД, "СУАЛ-Холдинг", УГМК, ТМК, а также ряд отечественных и зарубежных инвесторов. В первую очередь, по словам В.Молчанова, требуется разработать технико-экономическое обоснование проекта, затем согласовать его с Правительством РФ. Как отметил вице-премьер, первым о необходимости строительства дороги вплоть до Уральских гор заявлял еще Дмитрий Менделеев. В советские времена подобный проект рассматривался, но был признан нецелесообразным. Сегодня он обещает стать рентабельным: эта железная дорога необходима для перевозки не только твердых полезных ископаемых, но и сжижженого газа, выпуск которого планируется организовать на Ямале. По словам В.Молчанова, запасы Приполярного Урала только на территории Югры оцениваются в 270 миллиардов долларов США, в ЯНАО - они еще больше.

Актуальное