Федеральные власти решают проблемы дефицита железорудного сырья

МАГНИТОГОРСК, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. 31 мая 2005 года Федеральная служба по тарифам пересмотрела тарифы на импортные перевозки железорудного сырья через сухопутные погранпереходы. Как сообщает управление информации и общественных связей ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", на сегодняшний день сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением российских предприятий железорудным сырьем. Несколько метзаводов сократили производство либо оказались на грани остановки из-за действий поставщиков, монополизировавших рынок. Это привело к снижению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Данная ситуация связана, в том числе, и с политикой по формированию тарифов на перевозку сырьевых ресурсов черной металлургии, не позволяющей зарубежным производителям на равных конкурировать с российскими горнорудными предприятиями. Железнодорожные тарифы в РФ на импорт железорудного сырья с Украины и из стран дальнего зарубежья носили явно дискриминационный характер. Так, величина транспортного тарифа от Лебединского ГОКа до ММК составляла 319 рублей за тонну окатышей и концентрата, тогда как ставка за перевозку бразильского железорудного сырья от границы России с Украиной до ММК (сопоставимое расстояние) - в 3 раза выше (1123 рубля за тонну окатышей и 1011 рубля за тонну концентрата). Металлурги предложили разрешить эту ситуацию путем создания нормальной конкурентной среды на данном рынке. Для этого необходимо было унифицировать тарифы внутри страны и на импортные перевозки сырья от сухопутных погранпереходов на границе Украины и России в направлении металлургических предприятий РФ. Федеральная служба по тарифам, с учетом заключений и предложений министерств и ведомств, признала убедительными аргументы металлургов. Теперь диспропорция устранена. Введение спецставки железнодорожного тарифа на ввоз железорудного сырья, по мнению экспертов, не приведет к снижению объемов потребления продукции горно-обогатительных комбинатов России и позволит металлургам значительно увеличить производство (в частности, на ММК выпуск товарной продукции может возрасти более чем на 700 тысяч тонн в год). По предварительным расчетам, ОАО "Российские железные дороги" увеличит объем перевозок и получит дополнительный доход в размере более 1 миллиарда рублей.