Российские производители железорудного сырья лишились "привилегий"
МОСКВА. 8 июня 2005 года в Министерстве юстиции РФ был зарегистрирован приказ Федеральной службы по тарифам об установлении исключительного тарифа на импортные перевозки железорудного сырья через сухопутные погранпереходы с Украиной. Тем самым, перевозка украинского сырья по территории России теперь будет стоить столько же, сколько и транспортировка российского. Данное решение было принято не взирая на протест отечественных производителей железорудного сырья. Уравнивание транспортных тарифов позволит украинским горнякам на равных конкурировать с российскими коллегами. Выиграют и металлургические предприятия России, которые страдают от возникшего из-за монополизированности отрасли дефицита сырья. По этой причине, а также из-за падения мировых цен на металлопродукцию ряд компаний был вынужден сокращать объемы производства: уже остановлена часть мощностей на Магнитке, на такой же шаг вынуждены пойти руководители Челябинского меткомбината, после планового ремонта не будет запускаться одна из домн Новолипецкого меткомбината. Ранее действовавшие железнодорожные тарифы на транспортировку ЖРС в Россию носили явно дискриминационный характер. Так, тарифная ставка на перевозку бразильского железорудного сырья по территории РФ от границы с Украиной была в три раза выше, чем на транспортировку российских окатышей и железорудного концентрата. Для создания конкурентной среды на этом рынке металлурги предложили унифицировать внутренние тарифы и цены на импортные перевозки ЖРС через сухопутные погранпереходы с Украиной, что и было сделано Федеральной службой по тарифам.