Новогодние сюрпризы "Уралтела" огорчили многих абонентов

ЕКАТЕРИНБУРГ. В предверии Нового года одна из екатеринбургских компаний сотовой связи "Уралтел" (стандарт "GSM") основательно подтпортила настроение своим абонентам. В результате рекламной акции, сулившей новым клиентам скидки, количество подключенных трубок к сети "Уралтела" с начала декабря ежедневно стало возрастать на 300-400 единиц. По словам главного маркетолога компании Марка Соскина, рост числа клиентов перекрывал увеличение возможностей базовых станций. Имело место некоторое техническое отставание. Все это объясняется чисто "российским" подходом к развитию бизнеса и объективно существующими в стране возможностями. В отличие от западных систем сотовой связи, которые запускаются после сдачи их "под ключ", в нашей стране логика другая - изначально вкладываются маленькие деньги, строится сеть с малым количеством базовых станций, которая в дальнейшем развивается на принципах самоокупаемости, с учетом необходимости возврата коммерческих кредитов. На начало 2000 года у "Уралтела" было примерно 7000 абонентов. На 25 декабря число клиентов составило уже более 23000. "Захлебнувшиеся" от вызовов станции практически блокировали работу сети. Порой абонент по часу остается без связи. Особенно страдают иногордние владельцы телефонов стандарта "GSM" - приехав в Екатеринбург они не могут в полной мере воспользоваться услугами "роуминга". В этой ситуации многие клиенты "Уралтела" предпочли отказаться от услуг компании и в спешном порядке переходят в "Билайн".