Уральское небо обретет единого хозяина

УрФО. Уральские авиадиспетчеры ратуют за скорейшее образование Федеральной аэронавигационной службы. Указ о ее создании был подписан Президентом РФ в сентябре 2004 года, но пока служба не приступила к работе. Как сообщил "Уралинформбюро" председатель Нижневартовского профсоюза авиадиспетчеров Александр Костенко, ФАНС России возьмет на себя все функции по регулированию и надзору за порядком использования воздушного пространства. Это же ведомство будет контролировать заводы по выпуску аэронавигационного оборудования. Но самое главное, у неба будет единый хозяин - служба подчинит себе как гражданских, так и военных диспетчеров. Структура управления воздушным движением будет более приближена к западным стандартам, "военный" контроль, созданный еще в 1960-е годы, по словам А.Костенко, уже исчерпал себя. В УрФО военные диспетчеры, в том числе, сидят в аэропортах Екатеринбурга, Тюмени, Сургута, предполагается, что их функции будут переданы в ФАНС, а впоследствии они будут демобилизованы из Вооруженных сил РФ. Не секрет, что между гражданскими и военными диспетчерами нередко возникают противоречия. Самой громкой стала история с вьетнамским "Боингом", выполнявшим пассажирский рейс "Ханой - Москва" в июле прошлого года: тогда несогласованность действий двух ведомств едва не привела к ЧС. Теперь Генпрокуратура РФ требует призвать к ответу четырех гражданских диспетчеров, которые довели самолет до Москвы, несмотря на то, что военные требовали развернуть его. Против них возбуждено уголовное дело, по версии следствия, они нарушили правила международных полетов. Главком ВВС РФ Владимир Михайлов, руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько, президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев направили в прокуратуру письма с просьбами прекратить производство в связи с отсутствием состава преступления. Но пока самарские и пензенские диспетчеры продолжают изучать предъявленные обвинения.