Из-за слабого развития международных автоперевозок УрФО теряет 2,5 миллиона долларов в год

ЕКАТЕРИНБУРГ. Отрасль международных автоперевозок УрФО сильно отстает от общих темпов развития экономики округа. Об этом на конференции регионального отделения Ассоциации международных автоперевозчиков 1 февраля 2006 года заявил заместитель уральского полпреда Президента РФ Виктор Басаргин. Несмотря на колоссальный экспортный потенциал Урала, регион на российском рынке международных транспортировок занимает лишь 3%. В силу его географического положения, а также с учетом профиля местной промышленности (добыча нефти и газа, металлургия) до 80% грузоперевозок "отнимает" железнодорожный транспорт. В настоящее время ежегодный объем международных перевозок автопредприятий УрФО и Пермского края достигает 750 тысяч тонн на сумму 1,5 миллиарда долларов США. Доля российских транспортников на рынке этих регионов составляет всего 20%, их серьезно теснят конкуренты из Казахстана, Беларуси и ряда других стран. Результат сложившейся ситуации - УрФО ежегодно теряет как минимум 2,5 миллиона долларов США. По мнению специалистов, одно из решений проблемы - повышение эффективности контроля за перевозками зарубежных транспортников и увеличение штрафов за нарушение правил провоза. Более того, как отметил руководитель управления государственного автодорожного надзора по Свердловской области Виктор Андреев, иностранные перевозчики должны платить за проезд по российским автотрассам по аналогии с тем, как сегодня отечественные автопредприятия расплачиваются за транспортировку грузов за границей. Постановление РФ о сборах с зарубежных транспортников вышло еще в 1998 году, но так и не заработало, а между тем, состояние российских автодорог из года в год ухудшается. К проблемам в сфере автоперевозок подключаются и таможенники - они внедряют более эффективные методы контроля за грузопотоками на пограничной зоне (ожидается, что к концу 2006 года на оформление всех документов при провозе товаров через границу Казахстана и УрФО будет уходить не более 23 минут). По словам В.Басаргина, к решению вопросов, накопившихся в отрасли международных автоперевозок, должны привлекаться и грузоотправители, поскольку именно формирование грузопотоков лежит в основе проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". В свою очередь, аппарат полпредства готов рассмотреть любые предложения и поддержать инициативы перевозчиков. На их основе будет выстраиваться стратегия развития уральского рынка международных автоперевозок.