Пассажиров "Уральских авиалиний" к осени пересадят на Airbus

ЕКАТЕРИНБУРГ. "Уральские авиалинии" планируют приступить к выполнению регулярных рейсов на двух самолетах Airbus 320 в августе - сентябре 2006 года. Покупка этих лайнеров - первый этап реализации программы по развитию парка воздушных судов компании, рассчитанной до 2015 года. Согласно планам, к этому сроку он будет на 75% состоять из самолетов зарубежного производства. Как сообщил генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов, за 10 лет планируется приобрести 15 аэробусов, возможно, будут закуплены региональные ATR и Bombadier, в общей сложности парк пополнят до 22 единиц зарубежной техники. Из отечественных судов останутся только четыре ИЛ-86 и столько же ТУ-154М, а ТУ-154Б будут списаны. Всего в этом году по схеме операционного лизинга планируется приобрести три Airbus 320 - 211. Срок их службы составляет 8 - 10 лет, при этом средняя продолжительность эксплуатации воздушного флота авиакомпании достигает 10 - 15 лет. На данный момент подписано письмо о намерениях с лизинговой компанией Pembroke (Ирландия), согласно которому лайнеры будут готовиться к первому техническому осмотру, следующий шаг - заключение контракта на их поставку. Аэробусы будут использоваться как на международных, так и на российских линиях. Сейчас авиакомпания создает службу по эксплуатации зарубежных самолетов, в скором времени начнется подготовка персонала для полетов и обслуживания судов - на эти цели, а также на закупку дополнительной техники и переоборудование ангара первоначально уйдет 10 миллионов долларов США. Как отметил С.Скуратов, в связи с тем, что в России объем выпуска самолетов очень мал, "Уральские авиалинии" вынуждены переключаться на импортную технику, это характерно для всех ведущих авиакомпаний страны. Одна из причин перехода на иностранные суда в том, что освоить европейский авиарынок, используя отечественные лайнеры, невозможно, поскольку по ряду критериев они не отвечают международным стандартам. Хотя по уровню безопасности российские самолеты соответствуют западным судам и даже превосходят их, они проигрывают им в экономии топлива. Так, благодаря экономичности Airbus, "Уральские авиалинии" смогут расширить географию полетов и увеличить частоту рейсов. Серьезным препятствием в развитии российского авиапарка являются высокие таможенные пошлины на ввоз зарубежной техники: лайнер обходится на 38% дороже его реальной стоимости (20% - таможенный сбор, 18% - НДС). С.Скуратов подчеркнул, что необходимо четко разделять отрасли самолетостроения и авиаперевозок, а в России ситуация сложилась таким образом, что государство пытается поддержать авиапром за счет авиакомпаний, повышая таможенные пошлины. По словам руководителя Уральского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Анатолия Телегина, решить проблему развития отечественного авиапарка позволит создание объединенной авиационной корпорации - председатель Правительства России Михаил Фрадков завизировал Указ Президента РФ об организации такого холдинга. А.Телегин отметил, что сегодня у Минтранса РФ, производителей авиатехники и перевозчиков сложилось одинаковое видение перспектив подъема гражданской авиации, государство обязательно поможет авиаторам в законодательном плане и, возможно, финансовом.