Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" открывает двери для "чужих"
ЕКАТЕРИНБУРГ. Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" начал активную подготовку к летнему сезону. При этом ориентир взят на столичный "Домодедово", где пассажиропоток значительно растет, прежде всего за счет открытости для всех перевозчиков. Конечно, до московских портов "Кольцово" далеко, но планка в 2 миллиона человек в год благодаря реконструкции и внедрению новых технологий для него вполне реальна. К сезону отпусков в Екатеринбург готовится зайти целый ряд новых перевозчиков, причем на те направления, которые интересны базовой авиакомпании "Уральские авиалинии". О желании освоиться в уральском небе заявили "Китайские авиалинии", "Фин-Эйр" планирует приступить к прямым полетам из Екатеринбурга в Хельсинки, французы - в Париж, уже решен вопрос с приходом "Австрийских авиалиний" и возвращением венгерской "Малев". Отечественные же компании, например, "Владивосток Авиа", готовы увеличить частоту полетов. Руководство порта продолжает переговоры с "Сибирью" по открытию нескольких направлений, в том числе популярных. Приход последней для базового перевозчика особо опасен: "Сибирь" обрушит цены за счет использования экономичной зарубежной техники. Ведь топливные издержки "Боингов" и "Аэробусов" ровно наполовину меньше, чем у прожорливых ТУшек. Удержать свои позиции на рынке "Уральские авиалинии" смогут только после кардинального обновления парка. Тем более, что рентабельность при перевозке одного пассажира у авиакомпании, например, в Москву, варьируется от 46% до 84% - в зависимости от наполняемости рейса и типа воздушного судна. Такими высокими показателями не могут похвастаться даже зарубежные авиаторы.