В 2015 - 2030 годах вывоз минерального сырья из ХМАО и ЯНАО увеличится в 5 раз

ТЮМЕНЬ. Первоначальный оборот железной дороги Обская-Полуночное, которую планируют построить к 2015 году по восточному склону Уральского хребта, составит 7,9 миллионов тонн минерального сырья. К 2030 году этот показатель увеличится в 5 раз. Об этом "Уралинформбюро" сообщили в Сибирском научно-аналитическом центре. С территории ХМАО за первый год работы дороги планируется вывезти 4,6 миллиона тонн минерального сырья, в 2020 году - 21,1 миллиона тонн, а в 2030 - 29,6 миллиона тонн. Из ЯНАО с 2015 по 2030 годы объем вывоза минерального сырья возрастет с 2,3 до 7,55 миллиона тонн. По схеме, одобренной рабочей группой программы "Урал промышленный - Урал Полярный", в 2011-2014 годах югорские недра будут выдавать лишь уголь для местных нужд, рудное и россыпное золото, кварц, цеолиты и бентониты в объемах, не связанных с железнодорожными перевозками. С запуском дороги в ХМАО развернется добыча угля в промышленных объемах, а также руд черных и цветных металлов. В ЯНАО до 2015 года транспортировка полезных ископаемых будет осуществляться по действующей железной дороге Чум-Лабытнанги. В основном это будут хромовые руды месторождений Рай-Изского района.