Попытки упорядочить работу авиазаправщиков могут оказаться безуспешными
ЕКАТЕРИНБУРГ. Изменить ситуацию на рыке услуг по заправке самолетов авиакеросином вряд ли удастся. Правомерность действий руководства топливозаправочных комплексов (ТЗК) ряда российских аэропортов в настоящее время проверяют антимонопольщики. По мнению специалистов ФАС России, данные предприятия навязывают свои услуги авиаперевозчикам: ТЗК отказываются принимать на хранение топливо, которое авиакомпании закупают у сторонних фирм, и последние вынуждены приобретать керосин на месте по более высокой цене. Таким образом, на этом рынке ограничивается конкуренция и ущемляются интересы перевозчиков. Если мониторинг выявит нарушение закона, в отношении заправщика будет возбуждено дело. Как сообщил "Уралинформбюро" начальник службы организации международных авиаперевозок "Уральских авиалиний" Алексей Фомин, ТЗК не собираются делиться своим бизнесом, и данные меры, скорее всего, ни к чему не приведут, это уже не первая попытка систематизировать работу топливозаправочных комплексов. Например, предполагалось сделать обязательным присутствие в аэропорту двух ТЗК, однако заправщики нашли выход из этой ситуации: официально зарегистрированное предприятие условно организовывало вторую компанию. По словам А.Фомина, деятельность отечественных ТЗК не соответствует международной практике: зарубежные заправщики, как правило, находятся в руках того или иного производителя топливной продукции, в России же заправочные комплексы контролируются руководством аэропорта и закупают они топливо у разных поставщиков.