В 2006 году строительство челябинской подземки обойдется в 576,5 миллиона рублей

ЧЕЛЯБИНСК. 14 апреля 2006 года южноуральский губернатор Петр Сумин провел совещание по строительству метрополитена в Челябинске. В нем приняли участие главные разработчики плана прокладки городской подземки - гендиректор "Инвестстройметро" Юрий Круков и главный инженер проекта питерского института "Ленметрогипротранс" Валерий Долгов. Стороны рассмотрели возможность использования для тоннельной обделки метро железобетонных тюбингов вместо чугунных. При аналогичных показателях прочности первые вдвое дешевле. Железобетонные кольца также целесообразно использовать в местах подъема - это обеспечивает более высокую скорость прохождения электропоезда. По словам Ю.Крукова, окончательное решение по материалам будет принято до конца апреля 2006 года после проведения экспертиз. Между тем, в регионе уже ведется строительство завода по изготовлению железобетонных тюбингов. Сметная стоимость строительных работ - 258 миллионов рублей. Заключены договоры с 6 зарубежными фирмами на поставку оборудования для завода. Его открытие запланировано на ноябрь текущего года. Основное внимание метростроителей в 2006 году будет уделено обустройству поверхности и строительству станций метрополитена. Первая очередь челябинского метро насчитывает три станции: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции" и "Торговый центр". В этом году канадский комплекс "Ловат" проложил 150 метров тоннеля, установлено 176 тюбингов. При этом освоено 92 миллиона рублей. Всего за год на эти цели из федерального бюджета планируется выделить 108,7 миллиона рублей, из областного - 464 миллиона, из городского - 3,8 миллиона. Как сообщает губернаторская пресс-служба, в качестве первого транша из региональной казны уже направлено 200 миллионов рублей. Часть этих средств предусмотрено на приобретение тюбингов и доукомплектацию тоннелепроходческого комплекса "Ловат".