Урал теряет 2,5 миллиона долларов в год из-за проблем на рынке автоперевозок

ЕКАТЕРИНБУРГ. Российские транспортники, занятые в международных автоперевозках, значительно проигрывают зарубежным коллегам из-за "перекосов" в законодательстве РФ. В 2005 году на территорию УрФО автотранспортом было доставлено 240 тысяч тонн продукции, вывезено 526 тысяч тонн. Всего в округе работают 134 международных грузоперевозчика. Их доля в объеме импорта составила всего 24%, экспорта - 14,5%. Следствие сложившейся ситуации - субъекты УрФО ежегодно недосчитываются как минимум 2,5 миллиона долларов США. Еще хуже дела обстоят с пассажирскими перевозками - на Урале в этой сфере работает всего 31 предприятие, их теснят конкуренты из Казахстана, у которых более совершенный парк автобусов. Как сообщил руководитель Уральского управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Андреев, такие потери рынка происходят из-за того, что российские и иностранные автопредприятия находятся далеко не в равных условиях. Например, с наших перевозчиков взимается обязательная плата за проезд по автотрассам за границей, тогда как зарубежные транспортники избавлены от подобных "поборов" на территории России. Сейчас ожидается выход постановления Правительства РФ о сборе аналогичных платежей с иностранных перевозчиков. Специалисты считают, что следует ужесточить наказание зарубежных нарушителей правил транспортировки. Так, сейчас штраф для них составляет порядка 1 тысячи рублей, при этом за одну перевозку предприятие зарабатывает примерно 150 тысяч. Более того, в России задержать недобросовестного перевозчика не имеют права ни ГИБДД, ни таможенники, ни госавтодорнадзор. Необходимо ввести более жесткие требования и к отечественным грузоотправителям, которые загружают продукцией иностранных транспортников. По мнению В.Андреева, еще одно препятствие для развития международных автоперевозок - политика региональных властей в отношении игроков этого рынка. К примеру, в Тюменской и Курганской областях установлены самые высокие в УрФО транспортные налоги для владельцев большегрузных машин - 75 и 120 рублей за одну лошадиную силу соответственно. На Среднем Урале в 2005 году размер данного платежа составлял 35 рублей, при этом здесь действуют некоторые послабления для международных перевозчиков. В.Андреев подчеркнул, что управление госавтодорнадзора не имеет права выступать с законодательной инициативой, но оно уже неоднократно обращалось в Минтранс РФ, уральское полпредство Президента РФ, к руководству субъектов УрФО с предложением скорректировать нормативную базу в пользу отечественных перевозчиков.

Актуальное