Обмеление рек Обь-Иртышского бассейна блокирует развитие уральских регионов

ХМАО. Множество сибирских рек теряет статус транспортных артерий из-за обмеления. Данная проблема обсуждалась 26 апреля 2006 года на региональном совещании по вопросам функционирования водных путей Обь-Иртышского бассейна в Ханты-Мансийске. По словам руководителя Обь-Иртышского государственного бассейнового управления Сергея Овчинникова, местами глубина Оби "упала" на целый метр, а часть малых и боковых рек Югры и Ямала исключена в прошлом году из реестра внутренних водных путей. При том, что некоторые из них больше иных магистральных водных артерий европейской части России. В результате обмеления в ХМАО уже в августе приходится прекращать движение крылатых судов "Метеор" и переходить на перевозку пассажиров судами с низкой осадкой. Только на этом в 2005 году окружное управление речфлота понесло миллионные убытки. По словам директора департамента транспорта ХМАО Владимира Журавлева, значимость речных перевозок в ведущем экономическом регионе страны трудно переоценить, поскольку в Югре почти нет железнодорожного транспорта, а автомобильный не может справиться нарастающим грузопотоком. Наличие в округе двух управляющих структур - Обь-Иртышской и Сургутской, которая также подчиняется Омску, отрицательно сказывается на работе речников. Омичи не участвовали в нынешнем тендере на проведение работ по углублению русел рек. Даже деньги, выделенные правительством Югры для нужд речников, бассейновое управление получило не в период навигации, а в конце декабря прошлого года. По мнению В.Журавлева, для оптимизации руководства и по соображениям обеспечения безопасности пассажиров нужно создать единое управление в Ханты-Мансийске как в центре работы речного флота.

Актуальное