Досрочному завозу топлива на Ямал мешают неувязки в законодательстве

ЯНАО. Ситуация с досрочным завозом топлива в Ямальский район нормализовалась. Как сообщили корреспонденту "Уралинформбюро" в окружном департаменте государственного заказа и торговли, сейчас созданы все условия для беспрепятственного прохождения танкеров, обстановку контролирует руководство муниципалитета. Как сообщалось ранее, в Ямальском районе из-за мелей застряло пять судов с топливом, мелководье образовалось вблизи поселка Сеяха в связи с погодными условиями - ветер дул от причала, отгоняя воду. Возле селения были проведены работы по углублению речного дна до 2,5 метров. Полностью завершить северный завоз в этот район планируется в конце сентября - начале октября. Доставка зимних грузов в остальные территории округа уже закончилась. Как отметили в департаменте, своевременной организации работ по содержанию рек и бесперебойной транспортировке энергоресурсов на Ямал мешают неувязки в законодательстве. В настоящее время все реки находятся в федеральной собственности, согласно Бюджетному кодексу РФ, они могут содержаться только за счет госказны. Между тем, средства федерального бюджета на поддержку нормальной судоходной обстановки в регионах сокращаются из года в год. Окружным властям приходится финансировать работы по углублению дня и обеспечению безопасности на речных путях в обход закона - не целевым методом, а через субсидии и дотации муниципалитетам и предприятиям. Следует отметить, что на содержание рек Обь-Иртышского бассейна, протяженность которых в границах Ямала превышает 1,7 тысячи километров, ежегодно необходимо 153 миллиона рублей. Выходом из ситуации могло стать хотя бы совместное с Федерацией ведение речного хозяйства. Руководство округа уже неоднократно поднимало этот вопрос перед Минрегионразвития РФ, курирующим сферу северного завоза. Там создана рабочая группа, однако ощутимых подвижек в разрешении проблемы пока нет.