РЖД закрепится на рынке таможенных услуг

ЧЕЛЯБИНСК. До конца 2006 года на станции Челябинск-Грузовой Южно-Уральской магистрали будет построен склад временного хранения продукции. Как сообщили "Уралинформбюро" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, это будет сделано в рамках проекта РЖД по выходу компании на рынок таможенных услуг. Сейчас грузы оформляются в зонах таможенного контроля на одном или нескольких путях станций назначения, товар хранится в вагонах, которые на это время исключаются из оборота. При такой системе может нарушаться срок выгрузки продукции, а у таможенников - возникать сложности при досмотре. Кроме того, железнодорожники рискуют подвергнуться санкциям из-за утраты продукции, находящейся в зоне контроля. Исправить ситуацию помогут склады временного хранения (СВХ), создание которых предусматривает не только проект РЖД, но Таможенный кодекс РФ. Там будет лежать продукция, находящаяся под таможенным контролем, - с момента доставки на станцию назначения и до дальнейшей отправки. Это позволит РЖД предлагать услуги временного хранения продукции, погрузки и разгрузки, доставки товаров автотранспортом компании. Важно, что система СВХ позволит своевременно освобождать и возвращать подвижной состав зарубежным магистралям. В то время как выгруженная продукция оформляется на складах, эти вагоны уже можно использовать для транспортировки, что снижает потребность в подвижном составе и себестоимость перевозок. Сейчас РЖД имеет склады на 11 железнодорожных станциях, к началу 2007 года к ним прибавятся еще 12, в частности на ЮУЖД. Челябинск-Грузовой - это станция первого класса, она специализируется на обработке контейнеров, в том числе весом до 20 тонн. К ней примыкают 15 подъездных путей различных предприятий. При выборе мест для будущих складов учитывается объем грузопереработки станции и близость к ней автомобильных трасс. В будущем году СВХ планируется построить и на станции Оренбург Южно-Уральской магистрали. К концу 2009 года на сети российских железных дорог будут работать 52 склада временного хранения с комплексной системой досмотра грузов, удобной для всех участников внешней торговли. Компания сможет эффективнее работать в сфере экспортно-импортных перевозок и получить дополнительный доход. По мнению специалистов, это значительно повысит уровень доверия иностранных партнеров к РЖД. В дальнейшем на основе сети складов можно будет создать электронную базу данных клиентов, организовать экспедиторские компании.