Объем продаж сортового проката ММК в России вырос в полтора раза

МАГНИТОГОРСК, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В 2006 году ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" реализовало на российском рынке свыше 6 миллионов тонн металлопродукции. Как сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ММК, последние годы руководство предприятия рассматривает внутренний рынок как приоритетный и стратегически важный для комбината. Это связано с динамичным ростом российской экономики, развитием отраслей, потребляющих металл, меньшими ценовыми колебаниями на внутреннем рынке. Доля продукции Магнитки, реализуемой на отечественном рынке металлопроката, постоянно увеличивается. С 2000 по 2005 год при общем росте производства на 18% объем поставок по стране увеличился на 45%, экспорт же остался на прежнем уровне. В 2004 году впервые за последнее десятилетие продажи ММК в России составили более 5 миллионов тонн, а в 2005 году также впервые за много лет отгрузка продукции комбината на внутренний рынок превысила экспортные продажи. В прошлом году объем реализации товарной металлопродукции отечественным потребителям по сравнению с 2005 годом увеличился более чем на 900 тысяч тонн и превысил 6 миллионов тонн. На сегодня меткомбинат обеспечивает порядка 20% их потребностей. Рост продаж в России во многом стал возможным благодаря запуску новых производственных агрегатов ММК. В 2006 году на комбинате были введены в эксплуатацию две мощные электродуговые сталеплавильные печи, а также мелкосортно-проволочный стан "170", пуск которого завершил коренную реконструкция сортопрокатного производства предприятия. Это позволило увеличить выплавку стали более чем на 1 миллион тонн, а выпуск сортового проката более чем на 600 тысяч тонн. В результате в 2006 году рост объема поставок сортового проката на внутренний рынок составил свыше 50%, при этом его доля в структуре отгрузки ММК выросла до 26%. На 13% увеличились продажи листового проката. Продукцию Магнитки в основном приобретают предприятия металлургической отрасли - трубные, металлопрокатные и метизные заводы, на долю которых приходится 36% отгрузки. Другим стратегическим потребителем является машиностроительный комплекс, закупающий 28% продукции меткомбината.