Уральцы получили надежную защиту от недобросовестных турфирм

МОСКВА. 1 июня 2007 года в России вступит в силу закон о финансовых гарантиях в сфере туризма. Согласно документу, туроператоры обязаны ежегодно оплачивать банковскую либо страховую гарантию своей деятельности. Компании, работающие в сфере международного туризма, должны предоставить гарантию на сумму не менее 5 миллионов рублей, турфирмы, специализирующиеся на внутреннем туризме, - не менее 500 тысяч рублей. Для туроператоров, занимающихся обоими видами деятельности, размер финансового обеспечения составит 5 миллионов рублей. С 1 июня 2008 года участники рынка внутреннего и въездного туризма будут по-прежнему вносить 500 тысяч рублей, для остальных компаний сумма фингарантии увеличится до 10 миллионов рублей. С 1 июня сведения о туроператорах будут вноситься в единый федеральный реестр. По словам директора компании "Инна-тур" Инны Аверьяновой, закон полностью на стороне потребителя, который теперь будет защищен от турфирм-однодневок. Применение механизма финансовых гарантий на рынке туристических услуг - это международная практика, в цивилизованных странах турист был застрахован давно. К примеру, в Великобритании институт фингарантий действует с 1950 года. Новый закон примечателен тем, что если раньше клиент заключал договор с реализатором туристического продукта, который формировал туроператор, - с турагентством, то теперь - непосредственно с туроператором. В результате на рынке, скорее всего, останутся только профессиональные агентства, поскольку туроператоры, несущие ответственность перед клиентом, будут очень тщательно отбирать партнеров. К примеру, в наступившем году такие ведущие компании, как "Натали-турс", заключили договоры с уже меньшим количеством турагентств. Законодательное новшество справедливо и для самих участников рынка: здесь останутся высокопрофессиональные, добросовестные компании, у которых не должно возникнуть трудностей с предоставлением гарантий в указанных суммах. Закон, по мнению И.Аверьяновой, не повлечет возникновения монополии на рынке туруслуг.

Актуальное