Пропускная способность "воздушных ворот" Урала увеличится в полтора раза
ЕКАТЕРИНБУРГ. Для преобразования аэропорта "Кольцово" в международный авиаузел необходимо строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Об этом на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Свердловской области, прошедшем 9 февраля 2007 года в Екатеринбурге, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. В настоящее время обоснование инвестиций по этому проекту находится на государственной экспертизе, которую планируется провести до 1 мая. Протяженность новой ВПП составит 3,9 тысячи метров, она сможет принимать все типы воздушных судов в самых сложных метеоусловиях и позволит увеличить пропускную способность аэродрома на 50%. Предполагается два варианта размещения полосы, в первом случае реализация проекта обойдется в 16,8 миллиарда рублей, во втором - в 18,9 миллиарда. Значительные средства потребуются на обустройство земель, перенос коммуникаций и дорог, мешающих сооружению полосы. Для строительства новой ВПП потребуется отодвинуть железнодорожную ветку, проходящую рядом с аэропортом, автодорогу на Арамиль и газопровод. По словам губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, перемещение железной дороги можно поручить Свердловской магистрали, газопровода - структурам "Газпрома", а регион возьмет на себя перенос автодороги. С учетом того, что столица Урала начинает активную подготовку транспортной инфраструктуры города к Совету глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, который состоится в 2009 году, данные работы и строительство полосы вряд ли удастся выполнить к этому сроку. Чтобы обеспечить достойный прием участников саммита, предлагается обновить первую и вторую полосы, в том числе реконструировать стоянку, перрон, сеть рулежных дорожек, заменить свето-сигнальную систему на первой ВПП. Следует добавить, что в 2006 году на обновление аэродромного комплекса аэропорта было направлено 140 миллионов рублей, деньги потрачены на фрезерование и реконструкцию части искусственных покрытий аэродрома, перенос инженерных сетей, строительство соединительной рулежной дорожки к новому международному терминалу. На этот год выделено 160 миллионов рублей, в том числе 60 миллионов - на проектные работы. На 2008 год предусмотрено более 760 миллионов рублей, на 2009 - 1 миллиард. Чтобы успеть подготовить полосы, возможно, этот миллиард будет "перенесен" на 2008 год.